ГБОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа-интернат"
г. Краснослободск, Республика Мордовия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указана  информация

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения с ограниченными возможностями здоровья;
    • учебные классы и мастерские  оснащены специальным  оборудованием, необходимым для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указана информация

    • Входные ворота в здания учебного и спального корпусов ГБОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа-интернат" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • В здании школы имеются  стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном и спальном  корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    • Входные двери в учебном и спальном корпусах « ГБОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа-интернат" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • В  спальном  корпусе сооружен туалет и комната гигиены для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены, согласно стандартам безбарьерной среды.
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указана информация

    Все помещения библиотеки  школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указана информация

    Имеется спортивный зал  для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Оборудование спортивного зала соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указана информация

    На территории ГБОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа-интернат" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указана информация

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -  1

    Общее число компьютеров - 17, в том числе используемых в учебных целях - 13.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указана информация

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    электронные образовательные ресурсы

    В ГБОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа-интернат"  имеются 38 жилых комнат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации реконструирована архитектурная среда: построен пандус, расширены дверные проемы и проведена замена дверей, установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указана информация

    Материально-техническая база  ГБОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа-интернат" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные классы  и мастерские оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Сенсорный стол в кабинете логопеда
    220
    Учебных мест
    12
    Кабинетов
    14
    Компьютеров
    42
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам  для обучающихся с нарушением интеллекта  организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка школы-интерната и расписанием учебных и коррекционно-развивающих  занятий, которые разрабатываются образовательным учреждением.
       Все учебные дисциплины группируются в два блока – образовательный и коррекционно-развивающий. Базисный план включает общеобразовательные пред¬меты: русский язык, литературное чтение, ма¬тематика, биология, география, история Отечества, обществознание, изо¬бразительное искусство, пение и музыка, физическая культура, профессионально-трудовое  обучение.  В учебный план также включены специальные предметы: «Социаль¬но-бытовая ориентировка», «Ритмика», «Развитие уст¬ной речи на основе изучения предметов и явлений ок¬ружающей действительности», имеющие коррекционную направленность.
       К коррекционному блоку относятся: логопедия, ЛФК, развитие психомоторики и сенсомоторных процессов. Урок строится по смешанному и комбинированному типу, это объясняется тем, что дети с отклонениями в развитии не могут усвоить материал большими порциями. Каждая порция нового материала требует незамедлительного его закрепления в  практических формах упражнений. На всех этапах урока необходим пошаговый, часто индивидуальный контроль усвоения материала, выявление возникающих затруднений. На каждом уроке  учитывается личный опыт обучающихся, так как  им легче, интереснее, доступнее изучать материал, если он связан с личными впечатлениями.                                                                                                                                   

          Весь материал, который учитель даёт обучающимся посилен и доступен. Только в этом случае он  усваивается сознательно и  имеет развивающий характер.                                                                                                              
       Обучающимся с  нарушением интеллекта  свойственна быстрая утомляемость и необходима смена видов деятельности. Поэтому особую роль в процессе урока играют физкультурные минутки и динамические паузы.
       Для проведения учебных занятий по профессионально-трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке (далее СБО) класс делится на 2 подгруппы. Кабинет СБО максимально приближен к домашним условиям.  Основной целью специального образования обучающихся  является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.  Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практического знакомства с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

    Мастерские и лаборатории

    Профессионально-трудовое  обучение - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса.   Целью работы трудового обучения школы-интерната  является подготовка обучающихся к поступлению в ГБПОУ соответствующего типа и профиля.
        В школе-интернате функционируют: 1 обувная, 1 столярная,  2 швейные мастерские, кабинеты сельско-хозяйственного труда, поварского дела.  Мастерские  имеют всё необходимое материально-техническое  оборудование (столярные станки, инструменты, современные швейные машины)   для успешного обучения детей.    

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе-интернате имеется необходимая материально-техническая база для проведения уроков физической культуры, ЛФК, ритмики. Действует стандартный спортивный зал, комната здоровья, релаксации. Целью коррекционных занятий по  развитию психомоторики и сенсорных процессов»    является: создание условий для развития сенсомоторики у младших школьников с нарушением интеллекта.  В процессе обучения решаются задачи, способствующие  коррекции зрительно-двигательной и моторной координации ребенка, осуществляется коррекция осязания и мелкой моторики ребенка, зрительного восприятия через систему сенсорного воспитания.  

    Средства обучения и воспитания

    Школа-интернат оснащена   следующими средствами обучения и воспитания:
    -учебниками и учебными пособиями;
    -книгами для чтения;
    -рабочими тетрадями;
    -видео-проекторами;
    -экранами для видео-проекторов;
    -интерактивными досками
    -плакатами настенными;
    -иллюстрациями настенными;
    -схемами настенными;
    -стендами;
    -информационными досками                                                                                                                    
       Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».

    В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
    -интерактивная доска -3;
    -компьютер - 10;
    -ноутбук -4;
    -музыкальный центр -3;
    -принтер -10;
    -многофункциональное устройство -2;
    -фотоаппарат -2;
    -факс-2;
    -ксерокс -5;
    -интерактивная панель на колесиках -1

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет ритмики;  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Приоритетным направлением работы образовательного учреждения является работа по здоровьесбережению. В школе действует программа «Здоровье», в рамках которой организована работа по воспитанию здорового образа жизни, по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий.
    В деятельность программы входят: учебная, досуговая, информационная, семейная, медицинская, педагогическая, психолого-социальная, культурологическая сферы. Выделены следующие  структурные блоки:
     - I блок - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения;
     - II блок - рациональная организация учебного процесса; 
     - III блок - организация физкультурно-оздоровительной работы; 
     - IV блок - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
     - V блок - просветительская работа с обучающимися, направленная наформирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;
     - VI блок – просветительская работа с обучающимися и родителями  направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни. 
    В школе реализуется комплекс соответствующих мероприятий:
     - ежегодные медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся;
     - профилактическая работа,  пропаганда здорового образа жизни (педагог-психолог, медицинские работники, классные руководители);
     - организация горячего питания, витаминизация блюд;
     - проведение  физкультурно – оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья для обучающихся, организация экскурсий в природу;
     - проведение уроков физической культуры, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе;    
     -  лектории для родителей по вопросам здорового образа жизни, вопросам воспитания и развития детей;
     - соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка;
     - систематическая работа по озеленению школы.
       Ежегодно обучающиеся школы - интерната проходят диспансеризацию, по итогам которой медицинский работник осуществляет лечебно- профилактическую работу.
    Основные направления деятельности медицинского блока - это организация и проведение своевременных  санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация качественной лечебно-профилактической помощи детям, стабилизация и повышение уровня состояния здоровья детей и подростков.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда.
    Для обучающихся (под руководством учителя или воспитателя) и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке.
      Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, является  Ростелеком.

    Направления деятельности библиотеки:
    Оказание методическо-консультативной помощи педагогам, родителям и обучающимся в получении информации из библиотеки.
    Создание в работе библиотеки возможности интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой и поисковой работы с различными источниками (книгами, газетами, журналами, ЭОР)
    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Школа-интернат оснащена   следующими средствами обучения и воспитания:
    -учебниками и учебными пособиями;
    -книгами для чтения;
    -рабочими тетрадями;
    -видео-проекторами;
    -экранами для видео-проекторов;
    -интерактивными досками
    -плакатами настенными;
    -иллюстрациями настенными;
    -схемами настенными;
    -стендами;
    -информационными досками                                                                                                                    
       Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».

    В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
    -интерактивная доска -3;
    -компьютер - 10;
    -ноутбук -4;
    -музыкальный центр -3;
    -принтер -10;
    -многофункциональное устройство -2;
    -фотоаппарат -2;
    -факс-2;
    -ксерокс -5;
    -интерактивная панель на колесиках -1

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках реализации государственной программы "Доступная среда" в школе-интернате созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  Реконструирована архитектурная среда: построен пандус, расширены дверные проемы и заменены двери, установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании. В учреждении имеется специально оборудованные туалетная и санитарная комнаты для инвалидов. Оборудованы кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, комната ЛФК.
     Использование специального комплекта коррекционно-развивающего оборудования   с программным обеспечением в кабинете педагога-психолога позволяет результативно осуществлять коррекцию основных и вторичных недостатков эмоциональной сферы детей, помогает в  диагностировании обучающихся с ОВЗ  с различными психическими и поведенческими отклонениями с целью реализации принципа индивидуальности. Сенсорная комната предназначена  для снятия эмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ, так как они испытывают повышенные нагрузки во время обучения и нуждаются  в создании особых условий, нормализующих их психоэмоциональное состояние, создающая комфортные условия для реабилитации детей и детей-инвалидов.
          Для работы с детьми  с нарушениями речи оборудован  логопедический кабинет. Используется в работе современная техника, применение которой качественно повышает уровень оказания логопедической помощи детям с системным недоразвитием речи.  
      Информационно-образовательная среда школы-интерната соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
       Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».

    Информация о  доступной среде обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Количество жилых помещений в общежитии,    интернате.   

    Общая площадь -1013,6 кв.м., рассчитано на 12 групп,  38 жилых комнат для детей с ОВЗ.

     О специальных условиях для получения образования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В учреждении  оборудованы: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинет ЛФК.  
        Использование специального комплекта коррекционно-развивающего оборудования   с программным обеспечением в кабинете педагога-психолога позволяет результативно осуществлять коррекцию основных и вторичных недостатков эмоциональной сферы детей, помогает в  диагностировании обучающихся с ОВЗ  с различными психическими и поведенческими отклонениями с целью реализации принципа индивидуальности. Сенсорная комната предназначена  для снятия эмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ, так как они испытывают повышенные нагрузки во время обучения и нуждаются  в создании особых условий, нормализующих их психоэмоциональное состояние, создающая комфортные условия для реабилитации детей и детей-инвалидов.
         Для работы с детьми  с нарушениями речи оборудован  логопедический кабинет. Используется в работе современная техника, применение которой качественно повышает уровень оказания логопедической помощи детям с системным недоразвитием речи.     
       В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ   созданы и дооборудованы новым, современным оборудованием кабинеты: учителя-логопеда, ЛФК, педагога-психолога, «Сельскохозяйственное дело», «Обувное дело», «Швейная мастерская», «Мастерская повара», сенсорная комната. Кабинеты имеют не только новое оборудование, но и современный дизайн. Рассчитаны на последовательную и параллельную организацию фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы педагога с обучающимися.
       Все обучающиеся  охвачены занятиями в новых кабинетах. Младшее звено посещает занятия, педагога-психолога, учителя-логопеда, коррекционно-развивающие занятия в кабинете ЛФК. Старшее звено получает первоначальные навыки в кабинете «Поварское дело», «Сельскохозяйственный труд».
       Информационно-образовательная среда школы-интерната соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса.

    Об обеспечении доступа в здание образовательной  организации,  в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках программы «Реализация мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов», Государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2025 годы», подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» по основному мероприятию «Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации» приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  Реконструирована архитектурная среда: построен пандус, расширены дверные проемы и заменены двери, установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, обустроена санитарная комната для инвалидов, имеется кресло-коляска для инвалидов.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».

    Фотографии

    Доступная среда

    В рамках программы «Реализация мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов», Государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2025 годы», подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» по основному мероприятию «Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации» приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  

    О специально оборудованных учебных кабинетах
         В учреждении  оборудованы: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинет ЛФК.  
        Использование специального комплекта коррекционно-развивающего оборудования   с программным обеспечением в кабинете педагога-психолога позволяет результативно осуществлять коррекцию основных и вторичных недостатков эмоциональной сферы детей, помогает в  диагностировании обучающихся с ОВЗ  с различными психическими и поведенческими отклонениями с целью реализации принципа индивидуальности. Сенсорная комната предназначена  для снятия эмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ, так как они испытывают повышенные нагрузки во время обучения и нуждаются  в создании особых условий, нормализующих их психоэмоциональное состояние, создающая комфортные условия для реабилитации детей и детей-инвалидов.
         Для работы с детьми  с нарушениями речи оборудован  логопедический кабинет. Используется в работе современная техника, применение которой качественно повышает уровень оказания логопедической помощи детям с системным недоразвитием речи.     
       В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ   созданы и дооборудованы новым, современным оборудованием кабинеты: учителя-логопеда, ЛФК, педагога-психолога, «Сельскохозяйственное дело», «Обувное дело», «Швейная мастерская», «Мастерская повара», сенсорная комната. Кабинеты имеют не только новое оборудование, но и современный дизайн. Рассчитаны на последовательную и параллельную организацию фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы педагога с обучающимися.
       Все обучающиеся  охвачены занятиями в новых кабинетах. Младшее звено посещает занятия, педагога-психолога, учителя-логопеда, коррекционно-развивающие занятия в кабинете ЛФК. Старшее звено получает первоначальные навыки в кабинете «Поварское дело», «Сельскохозяйственный труд».
       Информационно-образовательная среда школы-интерната соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса.

    Об объектах для проведения практических занятий
       Учебные и практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах:    социально-бытовой ориентировки, профессионально-трудового обучения, мастерской «Поварское дело».
        Интерьер кабинетов СБО и «Поварское дело» максимально приближен к домашним условиям.  Основной целью практических занятий обучающихся  является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.  От того, в какой мере методика и организационные формы занятий соответствуют поставленной цели, зависит успех подготовки обучающихся к жизни.  Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практического знакомства с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
       Профессионально-трудовое  обучение - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса.   Целью работы трудового обучения школы-интерната  является подготовка обучающихся к поступлению в ГБПОУ соответствующего типа и профиля.
        В школе-интернате функционируют: 1 обувная, 2 столярные, 2 швейные мастерские, кабинет сельскохозяйственного труда.  Мастерские  имеют всё необходимое материально-техническое  оборудование (столярные станки, инструменты, современные швейные машины)   для успешного обучения детей.    
        В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Изготавливают скворечники и кормушки для птиц. Кроме того, ребята учатся работать и применять лаки, клеи, краски. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, каждый урок начинается именно с этого.
       На уроках швейного дела  девочки шьют фартуки, халаты, постельное и нательное  бельё, костюмы для выступлений и выполняют другие изделия, необходимые для школы-интерната. Занимаются рукоделием. Принимают участие  в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах по трудовому обучению, и занимают призовые места.
      В школе ведётся обучение сельскохозяйственному труду. Мы   имеем пришкольный земельный участок и небольшой сад. На занятиях по растениеводству дети знакомятся с основами овощеводства и садоводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов и фруктовых культур. На практических занятиях обучающиеся занимаются выращиванием рассады овощей,  цветов, озеленением пришкольной территории, оформлением цветочных клумб .
      Уроки обувного дела дают детям возможность научиться основам профессии обувщика.   Мелкий ремонт и  уход за обувью мальчики выполняют самостоятельно под руководством опытного учителя.

    О библиотеке
         Школьная библиотека расположена на 3-ем  этаже школы-интерната. В библиотеке есть абонемент, читальный зал на 12 мест и рабочее место с подключением к сети Интернет.
        Читателями библиотеки являются все обучающиеся ОУ, учителя, воспитатели. Для привлечения читателей  к систематическому чтению в течение года  в библиотеке проводится анализ чтения для выявления задолжников, обзоры новой поступившей литературы, беседы по книгам. Ежегодно проводится перерегистрация читателей, проводятся рейды по сохранности учебников по классам (1 раз в четверть.).
         Библиотека работает по следующим направлениям:
    1.Освоение обучающимися основ наук посредством пропаганды художественной литературы.
    2.Пропаганда краеведческой и военно- патриотической литературы.
    3.Работа с фондом: комплектование, списание, ремонт, помощь обучающимся в приобретении художественной литературы.
       
    Основные показатели библиотеки:
     
    №         2021-2022 уч.г.    2022-2023 уч.г.    2023-2024уч.г. (планируется)
    1.    Число читателей    145    160    150
    2.    Средняя посещаемость    15    15    15
    3.    Средняя читаемость    15    15    15
    4.    Книговыдача    480    500     490
    5.    Поступление учебной и художественной литературы за год    90    140    140
    6.    Общий фонд литературы    3844    3936    4009
     
        Библиотечный фонд насчитывает – 4009 экземпляров. Фонд укомплектован научно – популярной, методической литературой, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
     - младшего школьного возраста (1-4 классы);
    - среднего школьного возраста (5 - 9 классы)
       Фонд учебников составляет 1171 экземпляр. Ежегодно библиотечный фонд обновляется.

    Об объектах спорта
          В школе-интернате имеется необходимая материально-техническая база для проведения уроков физической культуры. Действует стандартный спортивный зал, оборудованный современным  спортинвентарем (сведения представлены в таблице)


    №    Наименование    Кол-во
    1    Шведская стенка    10
    2    Скамья гимнастическая    8
    3    Щит баскетбольный    4
    4    Стойки волейбольные    2 пары
    5    Канат гимнастический    2
    6    Перекладина подвесная    9
    7    Брусья подвесные    4
    8    Барьер л/а    15
    9    Мяч волейбольный    10
    10    Мяч баскетбольный    10
    11    Мяч футбольный    3
    12    Медбол     3
    13    Ракетка для н/т    10
    14    Сетка для н/т    4
    15    Стол для н/т    4
    16    Сетка волейбольная     2
    17    Ракетка для бадминтона    3 пар
    18    Волан для бадминтона    2
    19    Кегля    10
    20    Конус дорожный    6
    21    Дартс     6
    22    Гантеля     4 пары
    23    Гиря 16 кг    2
    24    Гриф 15 кг    1
    25    Блин 10 кг    2
    26    Блин 20 кг    2
    27    Шахматы     4 компл
    28    Шашки     8 компл
    29    Скакалки     5
    30    Станок для отжиманий    1
    31    Клюшка хоккейная    10
    32    Шайба хоккейная     5
    33    Палка гимнастическая     20
    34    Обруч гимнастический    20
    35    Стол для армрестлинга     1
    36    Ядро л/а    6
    37    Копьё л/а    2
    38    Толчковая доска гимнастическая    2
    39    Бревно гимнастическое    1
    40    Козёл гимнастический    4
    41    Мат гимнастический    28
    42    Стойки для прыжков высоту    3 пары
    43    Планка для прыжков высоту    2
    44    Мат для прыжков высоту    1
    45    Лыжи полупластиковые    30 пар
    46    Палки лыжные    15 пар
    47    Ботинки лыжные     20 пар
    48    Крепления лыжные универсальные    40 пар
    49    Мяч гимнастический    2
    50    Булава гимнастическая    2
    51    Лента гимнастическая    4
    52    Колодки стартовые л/а    2 компл
    53    Стол бильярдный     1
    54    Кий     2
    55    Шар бильярдный    1 компл
    56    Велотренажёр     1
    57    Силовой тренажёр    4
    58    Беговая дорожка     1
    59    Тренажёр «эллипс»    1
    60    Скамья для жима лёжа со стойками    1
    61    Гриф 15 кг    1
    62    Блины     1 компл
    63    Силовой тренажёр «мультижим»  (кетлер)    1
    64    Утяжелители «торнео»    4 компл

    О средствах обучения и воспитания
    Школа-интернат оснащена   следующими средствами обучения и воспитания:
    -учебниками и учебными пособиями;
    -книгами для чтения;
    -рабочими тетрадями;
    -видео-проекторами;
    -экранами для видео-проекторов;
    -интерактивными досками
    -плакатами настенными;
    -иллюстрациями настенными;
    -схемами настенными;
    -стендами;
    -информационными досками                                                                                                                    
       Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».

    В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
    -интерактивная доска -3;
    -компьютер - 10;
    -ноутбук -4;
    -музыкальный центр -3;
    -принтер -10;
    -многофункциональное устройство -2;
    -фотоаппарат -2;
    -факс-2;
    -ксерокс -5;
    -интерактивная панель на колесиках -1
    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
        Для  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации реконструирована архитектурная среда: построен пандус, расширены дверные проемы и проведена замена дверей, установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании.
    О специальных условиях питания
       Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся  является организация полноценного пятиразового питания. Для этого в школе оборудован  пищеблок и столовая.    
       Витаминизация блюд, употребление фруктов, что является не маловажным фактором в поддержании здоровья растущего организма, способствует повышению эффективности реабилитационных (медицинских, социальных, психолого-педагогических) мероприятий. Составляется перспективное (недельное) и ежедневное меню, рассчитывается калорийность питания, содержание белков, жиров и углеводов в пище. В соответствии  с «Программой производственного контроля» за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в  школе-интернате  ведётся:
     - контроль за санитарным состоянием пищеблока;
     - контроль при получении продуктов;
     - контроль за приготовлением пищи;
     - контроль за органолептическим и микробиологическим качеством готовых блюд;
     - подсчет калорийности продуктов;
     - С- витаминизация готовых блюд;
     - ежедневный  осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых и острых инфекционных заболеваний;
     - контроль за своевременным прохождением медосмотра сотрудников пищеблока;
     - контроль за своевременным проведением  санитарно - гигиенического обучения сотрудников   
     - контроль за санитарным состоянием помещений, посуды, спецодежды сотрудников,
     - проведение микробиологического контроля пищи и пищеблока.
       Охват горячим питанием обучающихся, воспитанников составляет 100%.
    О специальных условиях охраны здоровья
    Приоритетным направлением работы образовательного учреждения является работа по здоровьесбережению. В школе действует программа «Здоровье», в рамках которой организована работа по воспитанию здорового образа жизни, по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий.
       В деятельность программы входят: учебная, досуговая, информационная, семейная, медицинская, педагогическая, психолого-социальная, культурологическая сферы. Выделены следующие  структурные блоки:
     - I блок - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения;
     - II блок - рациональная организация учебного процесса;
     - III блок - организация физкультурно-оздоровительной работы;
     - IV блок - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
     - V блок - просветительская работа с обучающимися, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;
     - VI блок – просветительская работа с обучающимися и родителями  направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
    В школе реализуется комплекс соответствующих мероприятий:
     - ежегодные медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся;
     - профилактическая работа,  пропаганда здорового образа жизни (педагог-психолог, медицинские работники, классные руководители);
     - организация горячего питания, витаминизация блюд;
     - проведение  физкультурно – оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья для обучающихся, организация экскурсий в природу;
     - проведение уроков физической культуры, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе;    
     -  лектории для родителей по вопросам здорового образа жизни, вопросам воспитания и развития детей;
     - соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка;
     - систематическая работа по озеленению школы.
       Ежегодно обучающиеся школы - интерната проходят диспансеризацию, по итогам которой медицинский работник осуществляет лечебно - профилактическую работу.
    Основные направления деятельности медицинского блока - это организация и проведение своевременных  санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация качественной лечебно-профилактической помощи детям, стабилизация и повышение уровня состояния здоровья детей и подростков.
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
       В школе оснащены компьютерами : библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда.
    Для обучающихся (под руководством учителя или воспитателя) и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке.
      Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, является  Ростелеком.
    Об электронных образовательных ресурсах
      В образовательном процессе особую роль играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как интерактивная и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению изучаемого материала, повышению мотивации обучения учащихся. Кроме того, в связи с инертностью образования новых сложных условно-рефлекторных связей, учащимся с нарушением интеллекта для формирования речевых навыков требуется многократное повторение материала. В тоже время у детей наблюдается повышенная утомляемость, низкий уровень работоспособности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить вариативность и разнообразие предлагаемых заданий, индивидуализировать коррекционный процесс, повысить заинтересованность и познавательную активность детей. Полисенсорный характер воздействия мультимедийных средств активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, способствуя повышению результативности коррекционной работы с учащимися.

    Элктронные ресурсы

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».


    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
       В рамках программы «Реализация мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов», Государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2025 годы», подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» по основному мероприятию «Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации» приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  Реконструирована архитектурная среда: построен пандус, расширены дверные проемы и заменены двери, установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, обустроена санитарная комната для инвалидов, имеется кресло-коляска для инвалидов.
    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
       В школе-интернат имеются 38 жилых комнат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них помещений, приспособленных для использования инвалидами,  не предусмотрено.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике