ГБОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа-интернат"
г. Краснослободск, Республика Мордовия
  • Доступная среда

    В рамках программы «Реализация мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов», Государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2025 годы», подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» по основному мероприятию «Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации» приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  

    О специально оборудованных учебных кабинетах
         В учреждении  оборудованы: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинет ЛФК.  
        Использование специального комплекта коррекционно-развивающего оборудования   с программным обеспечением в кабинете педагога-психолога позволяет результативно осуществлять коррекцию основных и вторичных недостатков эмоциональной сферы детей, помогает в  диагностировании обучающихся с ОВЗ  с различными психическими и поведенческими отклонениями с целью реализации принципа индивидуальности. Сенсорная комната предназначена  для снятия эмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ, так как они испытывают повышенные нагрузки во время обучения и нуждаются  в создании особых условий, нормализующих их психоэмоциональное состояние, создающая комфортные условия для реабилитации детей и детей-инвалидов.
         Для работы с детьми  с нарушениями речи оборудован  логопедический кабинет. Используется в работе современная техника, применение которой качественно повышает уровень оказания логопедической помощи детям с системным недоразвитием речи.     
       В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ   созданы и дооборудованы новым, современным оборудованием кабинеты: учителя-логопеда, ЛФК, педагога-психолога, «Сельскохозяйственное дело», «Обувное дело», «Швейная мастерская», «Мастерская повара», сенсорная комната. Кабинеты имеют не только новое оборудование, но и современный дизайн. Рассчитаны на последовательную и параллельную организацию фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы педагога с обучающимися.
       Все обучающиеся  охвачены занятиями в новых кабинетах. Младшее звено посещает занятия, педагога-психолога, учителя-логопеда, коррекционно-развивающие занятия в кабинете ЛФК. Старшее звено получает первоначальные навыки в кабинете «Поварское дело», «Сельскохозяйственный труд».
       Информационно-образовательная среда школы-интерната соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса.

    Об объектах для проведения практических занятий
       Учебные и практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах:    социально-бытовой ориентировки, профессионально-трудового обучения, мастерской «Поварское дело».
        Интерьер кабинетов СБО и «Поварское дело» максимально приближен к домашним условиям.  Основной целью практических занятий обучающихся  является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.  От того, в какой мере методика и организационные формы занятий соответствуют поставленной цели, зависит успех подготовки обучающихся к жизни.  Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практического знакомства с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
       Профессионально-трудовое  обучение - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса.   Целью работы трудового обучения школы-интерната  является подготовка обучающихся к поступлению в ГБПОУ соответствующего типа и профиля.
        В школе-интернате функционируют: 1 обувная, 2 столярные, 2 швейные мастерские, кабинет сельскохозяйственного труда.  Мастерские  имеют всё необходимое материально-техническое  оборудование (столярные станки, инструменты, современные швейные машины)   для успешного обучения детей.    
        В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Изготавливают скворечники и кормушки для птиц. Кроме того, ребята учатся работать и применять лаки, клеи, краски. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, каждый урок начинается именно с этого.
       На уроках швейного дела  девочки шьют фартуки, халаты, постельное и нательное  бельё, костюмы для выступлений и выполняют другие изделия, необходимые для школы-интерната. Занимаются рукоделием. Принимают участие  в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах по трудовому обучению, и занимают призовые места.
      В школе ведётся обучение сельскохозяйственному труду. Мы   имеем пришкольный земельный участок и небольшой сад. На занятиях по растениеводству дети знакомятся с основами овощеводства и садоводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов и фруктовых культур. На практических занятиях обучающиеся занимаются выращиванием рассады овощей,  цветов, озеленением пришкольной территории, оформлением цветочных клумб .
      Уроки обувного дела дают детям возможность научиться основам профессии обувщика.   Мелкий ремонт и  уход за обувью мальчики выполняют самостоятельно под руководством опытного учителя.

    О библиотеке
         Школьная библиотека расположена на 3-ем  этаже школы-интерната. В библиотеке есть абонемент, читальный зал на 12 мест и рабочее место с подключением к сети Интернет.
        Читателями библиотеки являются все обучающиеся ОУ, учителя, воспитатели. Для привлечения читателей  к систематическому чтению в течение года  в библиотеке проводится анализ чтения для выявления задолжников, обзоры новой поступившей литературы, беседы по книгам. Ежегодно проводится перерегистрация читателей, проводятся рейды по сохранности учебников по классам (1 раз в четверть.).
         Библиотека работает по следующим направлениям:
    1.Освоение обучающимися основ наук посредством пропаганды художественной литературы.
    2.Пропаганда краеведческой и военно- патриотической литературы.
    3.Работа с фондом: комплектование, списание, ремонт, помощь обучающимся в приобретении художественной литературы.
       
    Основные показатели библиотеки:
     
    №         2021-2022 уч.г.    2022-2023 уч.г.    2023-2024уч.г. (планируется)
    1.    Число читателей    145    160    150
    2.    Средняя посещаемость    15    15    15
    3.    Средняя читаемость    15    15    15
    4.    Книговыдача    480    500     490
    5.    Поступление учебной и художественной литературы за год    90    140    140
    6.    Общий фонд литературы    3844    3936    4009
     
        Библиотечный фонд насчитывает – 4009 экземпляров. Фонд укомплектован научно – популярной, методической литературой, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
     - младшего школьного возраста (1-4 классы);
    - среднего школьного возраста (5 - 9 классы)
       Фонд учебников составляет 1171 экземпляр. Ежегодно библиотечный фонд обновляется.

    Об объектах спорта
          В школе-интернате имеется необходимая материально-техническая база для проведения уроков физической культуры. Действует стандартный спортивный зал, оборудованный современным  спортинвентарем (сведения представлены в таблице)


    №    Наименование    Кол-во
    1    Шведская стенка    10
    2    Скамья гимнастическая    8
    3    Щит баскетбольный    4
    4    Стойки волейбольные    2 пары
    5    Канат гимнастический    2
    6    Перекладина подвесная    9
    7    Брусья подвесные    4
    8    Барьер л/а    15
    9    Мяч волейбольный    10
    10    Мяч баскетбольный    10
    11    Мяч футбольный    3
    12    Медбол     3
    13    Ракетка для н/т    10
    14    Сетка для н/т    4
    15    Стол для н/т    4
    16    Сетка волейбольная     2
    17    Ракетка для бадминтона    3 пар
    18    Волан для бадминтона    2
    19    Кегля    10
    20    Конус дорожный    6
    21    Дартс     6
    22    Гантеля     4 пары
    23    Гиря 16 кг    2
    24    Гриф 15 кг    1
    25    Блин 10 кг    2
    26    Блин 20 кг    2
    27    Шахматы     4 компл
    28    Шашки     8 компл
    29    Скакалки     5
    30    Станок для отжиманий    1
    31    Клюшка хоккейная    10
    32    Шайба хоккейная     5
    33    Палка гимнастическая     20
    34    Обруч гимнастический    20
    35    Стол для армрестлинга     1
    36    Ядро л/а    6
    37    Копьё л/а    2
    38    Толчковая доска гимнастическая    2
    39    Бревно гимнастическое    1
    40    Козёл гимнастический    4
    41    Мат гимнастический    28
    42    Стойки для прыжков высоту    3 пары
    43    Планка для прыжков высоту    2
    44    Мат для прыжков высоту    1
    45    Лыжи полупластиковые    30 пар
    46    Палки лыжные    15 пар
    47    Ботинки лыжные     20 пар
    48    Крепления лыжные универсальные    40 пар
    49    Мяч гимнастический    2
    50    Булава гимнастическая    2
    51    Лента гимнастическая    4
    52    Колодки стартовые л/а    2 компл
    53    Стол бильярдный     1
    54    Кий     2
    55    Шар бильярдный    1 компл
    56    Велотренажёр     1
    57    Силовой тренажёр    4
    58    Беговая дорожка     1
    59    Тренажёр «эллипс»    1
    60    Скамья для жима лёжа со стойками    1
    61    Гриф 15 кг    1
    62    Блины     1 компл
    63    Силовой тренажёр «мультижим»  (кетлер)    1
    64    Утяжелители «торнео»    4 компл

    О средствах обучения и воспитания
    Школа-интернат оснащена   следующими средствами обучения и воспитания:
    -учебниками и учебными пособиями;
    -книгами для чтения;
    -рабочими тетрадями;
    -видео-проекторами;
    -экранами для видео-проекторов;
    -интерактивными досками
    -плакатами настенными;
    -иллюстрациями настенными;
    -схемами настенными;
    -стендами;
    -информационными досками                                                                                                                    
       Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».

    В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
    -интерактивная доска -3;
    -компьютер - 10;
    -ноутбук -4;
    -музыкальный центр -3;
    -принтер -10;
    -многофункциональное устройство -2;
    -фотоаппарат -2;
    -факс-2;
    -ксерокс -5;
    -интерактивная панель на колесиках -1
    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
        Для  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации реконструирована архитектурная среда: построен пандус, расширены дверные проемы и проведена замена дверей, установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании.
    О специальных условиях питания
       Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся  является организация полноценного пятиразового питания. Для этого в школе оборудован  пищеблок и столовая.    
       Витаминизация блюд, употребление фруктов, что является не маловажным фактором в поддержании здоровья растущего организма, способствует повышению эффективности реабилитационных (медицинских, социальных, психолого-педагогических) мероприятий. Составляется перспективное (недельное) и ежедневное меню, рассчитывается калорийность питания, содержание белков, жиров и углеводов в пище. В соответствии  с «Программой производственного контроля» за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в  школе-интернате  ведётся:
     - контроль за санитарным состоянием пищеблока;
     - контроль при получении продуктов;
     - контроль за приготовлением пищи;
     - контроль за органолептическим и микробиологическим качеством готовых блюд;
     - подсчет калорийности продуктов;
     - С- витаминизация готовых блюд;
     - ежедневный  осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых и острых инфекционных заболеваний;
     - контроль за своевременным прохождением медосмотра сотрудников пищеблока;
     - контроль за своевременным проведением  санитарно - гигиенического обучения сотрудников   
     - контроль за санитарным состоянием помещений, посуды, спецодежды сотрудников,
     - проведение микробиологического контроля пищи и пищеблока.
       Охват горячим питанием обучающихся, воспитанников составляет 100%.
    О специальных условиях охраны здоровья
    Приоритетным направлением работы образовательного учреждения является работа по здоровьесбережению. В школе действует программа «Здоровье», в рамках которой организована работа по воспитанию здорового образа жизни, по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий.
       В деятельность программы входят: учебная, досуговая, информационная, семейная, медицинская, педагогическая, психолого-социальная, культурологическая сферы. Выделены следующие  структурные блоки:
     - I блок - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения;
     - II блок - рациональная организация учебного процесса;
     - III блок - организация физкультурно-оздоровительной работы;
     - IV блок - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
     - V блок - просветительская работа с обучающимися, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;
     - VI блок – просветительская работа с обучающимися и родителями  направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
    В школе реализуется комплекс соответствующих мероприятий:
     - ежегодные медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся;
     - профилактическая работа,  пропаганда здорового образа жизни (педагог-психолог, медицинские работники, классные руководители);
     - организация горячего питания, витаминизация блюд;
     - проведение  физкультурно – оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья для обучающихся, организация экскурсий в природу;
     - проведение уроков физической культуры, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе;    
     -  лектории для родителей по вопросам здорового образа жизни, вопросам воспитания и развития детей;
     - соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка;
     - систематическая работа по озеленению школы.
       Ежегодно обучающиеся школы - интерната проходят диспансеризацию, по итогам которой медицинский работник осуществляет лечебно - профилактическую работу.
    Основные направления деятельности медицинского блока - это организация и проведение своевременных  санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация качественной лечебно-профилактической помощи детям, стабилизация и повышение уровня состояния здоровья детей и подростков.
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
       В школе оснащены компьютерами : библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда.
    Для обучающихся (под руководством учителя или воспитателя) и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке.
      Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, является  Ростелеком.
    Об электронных образовательных ресурсах
      В образовательном процессе особую роль играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как интерактивная и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению изучаемого материала, повышению мотивации обучения учащихся. Кроме того, в связи с инертностью образования новых сложных условно-рефлекторных связей, учащимся с нарушением интеллекта для формирования речевых навыков требуется многократное повторение материала. В тоже время у детей наблюдается повышенная утомляемость, низкий уровень работоспособности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить вариативность и разнообразие предлагаемых заданий, индивидуализировать коррекционный процесс, повысить заинтересованность и познавательную активность детей. Полисенсорный характер воздействия мультимедийных средств активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, способствуя повышению результативности коррекционной работы с учащимися.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда;
    -программно-методический комплекс развития речи;
    -дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога;
    -световой стол для рисования песком;
    -сухой бассейн с шариками;
    -панно «Звездное небо»;
    -фибероптический модуль «Волшебный фонтан»;
    -напольный мат;
    -«Зеркальный шар»;
    -диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога;
    -мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащённый клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей;
    -игровой набор «Дары Фребеля».


    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
       В рамках программы «Реализация мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов», Государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2025 годы», подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» по основному мероприятию «Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации» приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  Реконструирована архитектурная среда: построен пандус, расширены дверные проемы и заменены двери, установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, обустроена санитарная комната для инвалидов, имеется кресло-коляска для инвалидов.
    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
       В школе-интернат имеются 38 жилых комнат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них помещений, приспособленных для использования инвалидами,  не предусмотрено.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике