Основная информация
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Уважаемые родители, совсем скоро ваш малыш из дошкольника перейдет на другую социальную ступень, и вы станете родителями первоклассника. Не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом детства.
- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
- Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
- Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков.
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность к школе – это уровень развития, достаточный для успешного овладения школьной программой без ущерба для психики и здоровья.
Готовность к школе – это достижение степени развития, при которой ребенок способен участвовать в школьном обучении и воспринимать его.
Готовность к школе – это совокупность качеств, которые помогают ребенку осознать себя в роли школьника, быстро адаптироваться к новым условиям и коллективу, успешно освоить программу, усвоить правила и обязанности первоклассника.
Специалисты утверждают, что готовность к школе формируется в период 6–7 лет.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
- Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
- Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?
- Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
- Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
- Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
- Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?
- Имеет ли он хорошую координацию движений?
- Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
- Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
- Хочет ли он ходить в школу?
Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Расскажи о себе
❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:
♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?
♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?
♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.
♦ В какие игры ты любишь играть?
♦ Какие книжки тебе нравятся?
♦ Что ты можешь рассказать о себе?
♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?
♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?
Знайка
❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:
♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?
♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».
♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.
♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?
♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.
♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?
♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?
♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?
♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?
♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?
Слушаем и сочиняем сказки
❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.
✏ Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.
(Л. Толстой)
❀ Вопросы к рассказу.
♦ Этот рассказ о добре или о зле?
♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?
♦ Почему лев отпустил мышку?
♦ Почему лев засмеялся?
♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?
❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.
Рассказ по картинкам
❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».
Скопируй надпись
❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 |
---|---|
Понедельник | 8.00-17.00 |
Вторник | 8.00-17.00 |
Среда | 8.00-17.00 |
Четверг | 8.00-17.00 |
Пятница | 8.00-17.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию